Духи своими руками размеры - Тунгусы, эвенки, шаманизм, шаманы - ОПЫТ

МЫС РЫТЫЙ - ВОРОТА В МИР ДУХОВ

Средневековые племена Якутии имели уникальный обычай татуировки, который применялся как украшение, а также в медицинских целях, к примеру, при кровотечениях из носа наносили татуировку на лбу или между бровями и даже на плечах. Татуировку делали и в качестве оберега от духов.

Шаманизм: онтология, психология, психотехника [Владимир Васильевич Козлов] (fb2) читать онлайн

В северной котловине Байкала на западном берегу, напротив архипелага Ушканьи острова, практически на южной границе Байкало-Ленского заповедника расположен мыс Рытый, получивший широкую известность из-за дошедших до нас удивительных легенд и странных шаманских запретов на посещение этого места: «Ещё есть самое страшное и святое место, ущелье Хыр-Хушун, обиталище грозных духов ветра, кто их покой нарушит — долго не проживёт. Туда все огненные шары с Байкала залетают, а если скот в ущелье забредёт — его не ищут». С бурятского языка название Хыр-Хушун, или в точной бурятской транскрипции Хээр-Хушун , переводится как «степной мыс» пер. Хээр — степь, поле, необжитые места. Это определение точно передает природные особенности мыса — 4 км в ширину и 2,5 км от берега до гор — чистая степь с реликтовыми травами и прекрасным пастбищем для скота. Однако домашние животные здесь никогда не паслись в период вегетации, и степной участок сохранил уникальные растительные сообщества реликтовых даурских степей, только далеко от берега там, где начинается узкое каменистое ущелье произрастают рощи высоких развесистых душистых тополей, совсем не характерных для смежных участков байкальского побережья, где преобладают хвойные леса из сосны и лиственницы.

Шаманизм. Архаические техники экстаза [Мирча Элиаде] (fb2) читать онлайн
Обычаи татуировок у средневековых якутских племен
Арктика мой дом
Бесплатный фрагмент - Святые места Забайкалья
Smilyak. Shaman. Lichnost Funkcii Mirovozzrenie

Программой предусмотрено издание серии книг: «Природа Севера Земли», «История Севера в биографиях знаменитых людей», «Культура народов Севера». В книге использованы материалы подготовленной к печати «Северной Энциклопедии» Иллюстрации Абрамова Н. Благодарим Российский этнографический музей г. Санкт-Петербург , Карельский государственный краеведческий музей г. Петрозаводск , Центральный государственный архив Республики Карелия, Поронайский филиал Сахалинского окружного краеведческого музея г. Поронайск , Краеведческий музей Петропавловска-Камчатского г.

Smilyak. Shaman. Lichnost Funkcii Mirovozzrenie | PDF
Тунгусы, эвенки, шаманизм, шаманы - ОПЫТ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСНОВ ШАМАНСТВА У ТУНГУСОВ Широкогоров
Шаманизм у бурят Тункинской долины (Вторая половина XIX-XX вв.)
ЭЛЕМЕНТЫ ИЛЛЮЗИОНИЗМА КАК ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ПРИЕМ В ШАМАНСТВЕ И ЗНАХАРСТВЕ - НРГУМИС
МЫС РЫТЫЙ - ВОРОТА В МИР ДУХОВ
Calaméo - Арктика мой дом
Воскресшее племя (Тан-Богораз) — Викитека

Артемова Количество просмотров : О. В этнологии, да и в широких кругах гуманитариев в целом, давно уже стали общим местом рассуждения о психотерапевтической компоненте традиционного шаманского и знахарского лечения. Но меньше писали — если иметь в виду исследователей, а не просто наблюдателей, скажем, путешественников или миссионеров — об элементах осознанного иллюзионизма и лицедейства, включенных в шаманский или знахарский обряд и призванных усиливать или даже обеспечивать психотерапевтический эффект своего рода аналог плацебо. В практиках классического сибирского шамана нелегко выделить подобные элементы, так как весь обряд камлания — это действо, чрезвычайно сильно впечатляющее, эмоционально захватывающее присутствующих, в особенности же больного, и так как шаман камлает в измененном состоянии сознания, что как будто бы исключает сколько-нибудь трезвое, сознательное, применение иллюзионистических приемов и навыков. Иначе дело обстоит с теми категориями традиционных лекарей, которых принято именовать знахарями или «хилерами».

Похожие статьи