Несколько разнофактурных тканей способны подарить аутфиту необыкновенный вид: украсить наряд, сделать оригинальнее. А бывает, что начинаешь шить новый наряд, но возникает проблема — отреза ткани не хватает. Чтобы сделать задуманный предмет одежды интересным, подобрать материал для завершения изделия - попробуйте создать комбинацию из нескольких материалов, которые отличаются по фактуре. Как сочетать ткани в одежде?
Правильное сочетание фактур ткани
Весь наш облик, хотим мы того или нет, «разговаривает» за нас с окружающим миром, даже если мы молчим. Все знают поговорку, что встречают по одежке, и за много-много лет она не потеряла актуальности. Да, раньше одежда разговаривала вышивкой, цветом, кроем — и издалека человек понимал, что перед ним замужняя женщина или девица, дворянка или купчиха.
Сегодняшний текстильный рынок предлагает множество самых разнообразных видов тканей, отличающихся друг от друга множеством параметров. Одним из таких параметров является фактура, от которой зависит внешний вид вещи, ее практические характеристики. Фактурой ткани называется структура ее поверхности. Одни ткани являются гладкими, другие же имеют ярко выраженную рельефную фактуру. От нее зависит внешний вид полотна — узор, рельефность, блеск или матовость, а также тактильные ощущения от ткани.
Понятие «фактура» является одним из ключевых в практике современного искусства. Благодаря импрессионистам, отменившим негласный закон живописи, призывавший скрывать «черновую работу», фактура стала самостоятельным средством художественной выразительности. Уже с конца XIX века фактура не подчиняется передаче внешнего вида предмета, но становится эффектным средством воздействия, способным передать ощущение энергии мастера, витальную силу природы и изменчивый характер окружающего мира. Фактура может создавать образ и влиять на восприятие произведения. Использование экспрессивности красочной поверхности становится один из очевидных инструментов для выражения авторского замысла в произведениях искусства в XXI веке. Пренебрегать этим инструментом, значит — не уловить образ современного мира с его стремительно меняющимися очертаниями, который не всегда в состоянии передать традиционная «гладкая» живопись.