Программа для дошкольников является начальным звеном единого непрерывного курса математики по программе Школа Цель курса- всестороннее развитие личности ребёнка, его кругозора, интеллекта, личностных качеств. Успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития мышления ребёнка, умения обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы. Развитое математическое мышление не только помогает ребёнку ориентироваться и уверенно себя чувствовать в окружающем его современном мире, но и способствует его общему умственному развитию.
Математические игры
Лидия Антоновна Картотека игр по математике средняя группа. Содержание : Матрешки очень торопились и забыли дорисовать свои рисунки. Нужно дорисовать их так, чтобы одна половина была похожа на другую. Дети рисуют, а взрослый говорит : «Точка, точка, два крючочка, минус запятая - вышла рожица смешная. А если бантик и юбчонка-человечек тот девчонка.
Сморгони», Гродненская область. Программные задачи:. Материал: магнитная доска, демонстрационная цветовая круговая модель «сутки», по два круга жёлтый и чёрный на каждого ребёнка; демонстрационный материал с изображением солнца, ёлки, домика, медведя из геометрических фигур; демонстрационный материал с изображением геометрических фигур, лист картона и вырезной материал осенний листок на каждого ребёнка. Ход занятия.
Дидактические математические игры — средство расширения представлений об окружающем мире. В ходе занятий дети учатся нахождению причинно-следственных связей, анализу и сравнению объектов по разным параметрам, счету и использованию цифр. Математические игры сложны для дошкольников, быстро приводят к усталости и снижению познавательного интереса, поэтому проводить их долго нельзя: оптимальное время для младшей группы — 5 минут, для старшей — 15 минут.