О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев, сказал когда-то известный педагог Сухомлинский. И это не просто красивые слова. Логопеды и психологи не устают повторять о том, как важно заниматься мелкой моторикой — в первую очередь, для развития речи, ну и для координации движений, подготовки руки к письму, рисованию, рукоделию и пр.
Набор для развития мелкой моторики
Первый год своей жизни ребёнок развивается как никогда быстро. Из маленькой крохи, неспособной даже на громкий крик, он постепенно превращается в маленького человечка, который умеет сидеть, ползать и, наконец, ходить. И когда такой важный этап пройден, начинается оттачивание движений, а также подготовка к тому чтобы произнести своё первое слово.
Моторикой называется совокупность последовательных и произвольных движений, позволяющих выполнить ту или иную задачу: шагнуть, сесть, сжать кулак. Для взрослых людей подобная активность является нормой, но центральная нервная система малышей развита слабо, поскольку они способны только двигать ножками и ручками и не могут сосредоточиться даже на больших предметах. Мелкая моторика связана с точными движениями руки и процессами, в которых детки учатся координировать работу верхних конечностей и глаз. Принято считать, что именно развитие мелкой моторики в самые ранние годы представляет собой основу будущих талантов крохи.
Большая моторика подразумевает ползанье, ходьбу, прыжки, бег и прочее, и является обобщенным видом моторики, на которую накладываются более сложные тонкие движения мелкой моторики. И поскольку большой моторикой малыш овладевает в силу физического развития, то мелкую моторику необходимо развивать. Развитие мелкой моторики играет важную роль в общем развитии ребенка. Она развивает мелкие мышцы, что дает возможность манипулировать мелкими предметами и выполнять сложные задачи, которые требуют слаженной работы мышц и глаз, задействуя также нервную систему, внимание, память и восприятие ребенка. Доказано, что развитие мелкой моторики влияет на развитие речи. Это обьясняется близьким расположением речового и моторного центра, и как следствие, при стимуляции мелкой моторики, активизируется речевой центр.