Алексей Аряев о Warhammer Как строят корабли?
Эффект бабочки: почему появление российского парусного фрегата взбудоражило Грецию
От Марциальных вод в Карелии, бальнеологического курорта, основанного царем, до жаркого Дербента, где несколько лет назад восстановили его мемориальный домик — «и академик, и герой, и мореплаватель, и плотник» объездил европейскую Россию вдоль и поперек. Список петровских мест и памятников огромен, но особое значение для нас имеют те, с которыми связано рождение отечественного флота. О первом посещении Переславля сам Петр вспоминал в предисловии к «Морскому уставу»: «охота стала от часу быть более, того для стал я проведовать, где более воды, мне объявили Переславское озеро, яко наибольшее, куды я под образом обещания в Троицкий монастырь у матери выпросился, а потом уже стал ее просить и явно, чтобы там двор и суды сделать». Произошло это в начале июня года, когда шестнадцатилетний царь, поднаторев в военном деле и «нептуновых забавах» в Преображенском и Семеновском, искал для себя более просторную акваторию. Площадь Плещеева озера в те времена составляла 70 кв.
Осебергский корабль удивительно красив. Построенный двенадцать веков назад он выглядит так, как будто совсем недавно спущен на воду, такова его сохранность. Нос и корма судна украшены великолепной резьбой и имеют навершия спиральной формы, имитирующие хвост и голову дракона или морского змея. Уверен, что даже через века после нас с вами — в эпоху межзвездных кораблей судно из Осеберга будет все так же восхищать зрителей. Невероятно кропотливый труд, любовь и мастерство корабелов, что вложены в него — делают корабль настоящим произведением искусства, достойным самых громких слов восхищения. Корабль построен почти полностью из дуба — это в частности и объясняет его сохранность.
Удивительной красоты корабль, выполненный как копия фрегата Петра Первого - первого корабля Балтийского флота, - бороздит чужие акватории, выдерживает девятибалльные шторма, ему рады во всех европейских портах. И только на родине парусник почему-то стал изгоем. Подняться на борт "Штандарта" и побеседовать с его капитаном Владимиром Мартусем мне удалось в немецком Любеке - власти города пригласили фрегат украсить собой проходившие там Ганзейские дни. Владимир, идея воссоздать "Штандарт" своими руками даже звучит странно. И уж тем более удивительно, что у вас все получилось. Как вам эта сумасшедшая мысль пришла в голову?