Фэшн-индустрия — одна из самых прибыльных и одновременно затратных потребительских отраслей в мире. Однако бытует мнение, что большинство жителей России несерьезно относятся к этому явлению, а те, кого по-настоящему интересует мода, — просто не могут позволить себе стильную одежду из-за низкого дохода. И хотя с каждым годом в стране становится все больше молодых модных брендов и инфлюэнсеров, которые делают ее конкурентоспособной и перспективной, российским дизайнерам еще предстоит преодолеть множество преград, чтобы достичь уровня популярности западных модных домов.
Эксперт моды Владислав Лисовец: стильным человека делают оптика, обувь и походка
Тяжело поверить, что каких-то 20—30 лет назад покупка одежды была тщательно обдуманным действием. Большинство людей отправлялись в магазин раз в сезон, дополняли гардероб необходимыми вещами и носили их несколько лет подряд, пока они не теряли товарный вид. Однако силами массмаркета шопинг превратился в одну из форм времяпрепровождения, способ убить скуку, заглушить грусть или же побаловать себя по поводу и без. Мало кто — если вообще кто-либо — задавался вопросами, почему цены настолько низкие и на чем же экономят производители. Покупатели пребывали в блаженном неведении ровно до года, когда в Бангладеше рухнул швейный комплекс Rana Plaza, в результате чего погибло более рабочих.
Мода — лекарство от скуки. Она служит вдохновением, источником идей и способом визуализации внутреннего мира. Стиль намного точнее выражает, кто мы, чем финансовая возможность приобрести модную вещь.
Бизнес жалуется на то, что китайские банки перестали обрабатывать связанные с Россией платежи. В Госдуму внесли законопроект, ужесточающий миграционные правила. Правительство продлило требование по возврату валютной выручки на год.