Монтаж и демонтаж покрышек, сегодня ловко осуществляется в шиномонтажной мастерской. А, каких-то 30 лет назад, ремонтом колёс занимались сами водители.
Шиномонтаж
Прокол колеса — в общем-то неприятный пустяк. Домкрат, баллонник, запаска — и можно ехать дальше. К шиномонтажу, где всё починят. Но хорошо, когда к нему ехать по ровному асфальтовому шоссе и не далеко. А если десятки километров по острому скальнику с риском порвать все оставшиеся покрышки, причём ехать в обратную сторону? Так что для автономных поездок в дикие места базовые навыки шиномонтажного искусства — штука не лишняя.
Мы не будем полностью рассказывать, как снимать и одевать покрышку на обод колеса — об этом в интернете много различных роликов и статей. Остановимся только на одном важном, но не часто оговариваемом авторами роликов и статей моменте, когда при надевании покрышки на обод, остаются последние см, и покрышка ни в какую не хочет «садиться» на свое место. Для того, чтобы натянуть последнюю часть, нужно сделать так, чтобы по мере надевания предыдущих частей покрышки, бортировочный трос не начал вставать на свое «законное место» в тех частях колеса, где покрышка уже села на место. То есть, в процессе бортировки нужно стараться держать края обоих бортов шины с бортировочным кольцом в центре обода — там, где его самое «глубокое» место.
Покрышка соскочила с диска и не на накачивается обычным компрессором? Такое бывает, например, если вы стравили давление в колесах для увеличения площади пятна контакта и повышения проходимости, но что-то пошло не так. Как быть, если неприятная и ставящая в тупик ситуация произошла в чистом поле? Некоторые водители советуют "взорвать" колесо — налить на обод немного бензина или другой взрывоопасный состав, а затем поджечь и наблюдать, как покрышка встает на место под зрелищный хлопок. Или не встает.